image

Какие бывают сайты

Интернет-маркетинг 3.0

☸   →  Пускаем в Плавание Бизнес Сайты в Петербурге   →  Звездный SEO блог →  Какие бывают сайты




По каким признакам можно классифицировать сайты

Какие бывают сайты



Официальной классификации веб-сайтов не существует, однако за годы работы специалистами в этой отрасли была выработана и принята общая схема определения типа сайта по ряду критериев:

1. Решаемая задача

В первую очередь, сайты можно разделить по задачам, которые они решают. В общем случае, большинство сайтов решает сразу несколько задач для владельца сайта, а так же ряд задач посетителя. В первую очередь мы рассмотрим категоризацию веб-сайтов с точки зрения задач, которые они решают для заказчика.


1.1 Информирование ЦА о компании

Веб-ресурсы, на которых представлена общая информация о компании или продукте/услуге. Кроме этого, на таких ресурсах зачастую представлена информация о новостях компании, истории, а так же другая вспомогательная информация, которая позволит посетителю понять, что этой компании можно доверять, или же позволит найти
контактную информацию.


1.2 Повышение узнаваемости бренда

Обычно к данной категории относятся презентационные ресурсы, на которых эффектно представлена информация о компании, или отдельно взятом бренде или услуге. Основная задача таких сайтов — зацепить внимание пользователя, и в то же время преподнести продвигаемый объект в правильном свете.


1.3 Автоматизация бизнес-процессов

Данные сайты упрощают взаимодействие компании-заказчика с партнёрами или клиентами — к примеру, автоматизируют процесс обмена информацией или статистическими данными, оформление заказов на продукцию или отправка запросов на произведение каких-либо действий. Основное преимущество процесса автоматизации бизнес-процессов заключается в значительном сокращении времени на выполнение различных операций, а так же в уровне контроля и прозрачности всех совершаемых операций.


1.4 Формирование нового канала продаж

Посредством сети можно организовать новый источник сбыта продукции, который обладает рядом очень важных преимуществ перед реальным представительством. В частности, при разработке интернет-магазина, нет необходимости арендовать помещение, на первых порах нет необходимости нанимать персонал, но что более важно — кроме этого у владельца появляется возможность отслеживать абсолютно все действия посетителя, выявлять слабые и сильные позиции в своём магазине, и вносить коррективы с учётом полученных данных.


1.5 Получение прямой прибыли от веб-сервиса

На сегодняшний день существует неимоверное количество компаний, для которых сеть — основной источник прибыли. При этом речь идёт не только о крупных корпорациях — зачастую, интернет-блоги обычных пользователей, которые предоставляли действительно качественный контент, продают за немалые деньги.


1.6 Сбор статистических данных и обратная связь

Для многих компаний интернет позволил получить доступ к информации о их целевой аудитории, получать обратную связь — отзывы о продукции, качеству предоставляемых услуг, жалобах от клиентов, предложения и пожелания. Более того, доступные на сегодняшний день инструменты (такие, как социальные сети) позволяют отследить увлечения, данные о возрасте, поле и местоположении посетителей ресурса.


2. Цели посетителя сайта

Представленная ниже классификация, наверное, наиболее часто встречается в сети. Собственно говоря, именно по такому принципу определяется сложность ресурсов на нашем сайте в разделе услуг. В данном случае речь идёт о восприятии сайта посетителем — с какой целью он может на него перейти.

2.1 Сайт компании

Пользователь может посетить данный ресурс зачастую в одном из следующих случаев:

Он подбирает поставщика услуг/продукции, и данная компания рассматривается как претендент
Данный пользователь является текущим (потенциальным) клиентом данной компании, хочет узнать больше о надёжности компании
Данный пользователь является конкурентом данной компании
Данный пользователь является соискателем или текущим сотрудником данной компании
Основная причина, по которой посетители посещают такие сайты — узнать как можно больше информации о компании и её продукте.


2.2 Промо-сайт

В принципе, данный сайт в какой-то степени является дополняющим для предыдущего. Промо-сайты разрабатываются под отдельные продукты или услуги компании, ярко и наглядно преподнося особенности продукта и его конкурентные преимущества.


2.3 Интернет-магазин

Собственно, в данном случае всё понятно — зайдя на такой сайт, пользователь может купить (или хотя бы заказать) какую-либо продукцию, реже — услугу. Помимо непосредственной цели «купить», пользователь так же может зайти на такой ресурс с целью:

Узнать условия гарантийного обслуживания
Ознакомиться с действующими акционными предложениями компании
Получить информацию о условиях доставки продукции (и заказа в общем)


2.4 Социальная сеть

Пользователи используют различные социальные сети с целью поиска единомышленников, поддержания контакта с друзьями или одноклассниками, поиска новых деловых контактов.


2.5 Веб-сервис

К веб-сервисам относятся все веб-приложения, которые посетители используют для решения тех или иных задач, проведения определённых действий. Хорошими примерами
веб-сервисов являются:

Сервисы планирования и совместной работы
Системы работы с документами
Системы заказа билетов
Системы бронирования отелей
Системы личных записок
Системы организации музыкальных композиций
И многое другое…

2.6. Информационный ресурс

К данному виду ресурсов можно отнести порталы, которые пользователь посещает с целью получения информации о:

Текущих новостях в мире (новостные порталы, блоги и т.д.)
Знаниях в определённой области (к примеру, кулинарная книга онлайн, или же портал об IT и сайтостроении)
Нормативно-правовой базе государства


3. Доступность сайта

Доступность — возможность пользователя получить доступ к сайту в общем, или к определённой информации на нём, в частности. По данному критерию веб-сайты можно
разделить на:

3.1 Открытый (публичный ресурс)

В данном случае посетитель получает доступ ко всему контенту на сайте, кроме панели администрирования контента. К такому виду сайтов относятся большинство новостных
ресурсов, бизнес-сайты и промо-ресурсы.


3.2 Ограниченный доступ

В данном случае, посетитель сайта по умолчанию получает доступ к части контента сайта, а в случае регистрации или оформления подписки — получает доступ ко всем функциям веб-сайта.


3.3 Закрытый ресурс (интранет)

Данные ресурсы размещаются во внутренней сети крупных компаний и используются для организации взаимодействия между сотрудниками компании. В целях обеспечения
безопасности данных, подобные сайты не доступны в интернете.


4. Способ монетизации сайта

Если рассматривать категоризацию сайтов с точки зрения монетизации, то речь идёт о принципах получения прибыли с данных ресурсов. И в этом случае, следует выделить следующие категории:


4.1 Прямая монетизация

Подобные ресурсы непосредственно используются создателями для получения прибыли от посетителей. При этом можно выделить несколько основных принципов монетизации онлайн ресурсов:


4.1.1 Абонентская подписка

Для получения доступа к определённым разделам или возможностям сайта, пользователю необходимо оформить подписку или же пополнить свой счёт на ресурсе.


4.1.2 Разовая покупка

В данном случае пользователь может разово приобрести какую-либо продукцию на сайте, или же внести единоразовый платёж для получения доступа к контенту веб-сайта.


4.1.3 Рекламные позиции

Мы решили выделить данный вид монетизации как отдельный, ведь в данном случае владелец сайта получает прибыль не напрямую от пользователей, сколько от размещения рекламных объявлений на своём ресурсе. Для организации показов может быть использована как какая-либо из существующих рекламных систем, так и собственный движок для отображения рекламы.


4.2 Косвенная монетизация

В данном случае речь идёт о положительном влиянии веб-сайта на прибыльность других каналов продаж. Как пример можно рассматривать повышение продаж продукта в магазинах за счёт корректного информирования посетителей о его особенностях посредством веб-сайта.


4.3 Общественные проекты

К данным проектам относятся ресурсы, которые поддерживаются за счёт благотворительных взносов от пользователей портала. Ярким примером такого проекта может быть библиотека Wikipedia, которая спонсируется читателями со всего мира.


4.4. Без монетизации

К данной категории можно отнести частные ресурсы, которые пользователи создают не для получения прибыли, а с другими целями (самореализация, новые контакты и прочее), то есть получение другой выгоды и благ от создания сайта.


5. Тематика Интернет сайтаа

Подобная разбивка применяется на большинстве каталогов сайтов, доступных в интернете. В данном случае речь идёт о разделении сайтов на категории, в соответствии с объектом, который описан на сайте. К примеру, можно выделить следующие тематики:

Строительные сайты
Авто/мото сайты
Сайты банков
Бизнес сайты
Сайты для детей
Etс

← Назад в Блог

Ищете где сделать сайт для бизнеса?

получите консультацию!