image

Модели ценообразования в SEO

Интернет-маркетинг 3.0

☸   →  Пускаем в Плавание Бизнес Сайты в Петербурге   →  Звездный SEO блог →  Модели ценообразования в SEO




Как и за что платят клиенты SEO-компаний

Модели ценообразования в SEO



В SEO отрасли не пришли к единому мнению относительно модели ценообразования, и в результате, каждая компания делает так, как считают выгодным для себя. Очень часто учитываются только интересы компании, а не клиента. Мы рассмотрим преимущества и недостатки самых распространенных моделей ценообразования на рынке поискового продвижения.

Оплата за позиции

Давняя и безнадежно устаревшая схема. В договоре заранее оговаривается список запросов, за достижение по которым позиций в Топ-10 заказчик и совершает оплату. Такой список включает 20-50 ключевых слов.
На первый взгляд, все отлично. Исполнителям просто отчитываться, результат легко отслеживается, а заказчик платит только за те ключи, которые оговорены в договоре.

Однако, минусов куда больше:

  • выдача становится персонализированной, и два человека, которые находятся в одном помещении, на разных компьютерах видят разные результаты;
  • без улучшения сайта первые места в выдаче ничего не дадут, из-за низкой конверсии;
  • в договоре часто пишут неэффективные слова с низкой конкуренцией, позиций по которым легко достичь, но практической пользы для бизнеса не будет.

Работа по позициям невыгодна обеим сторонам.

Оплата по трафику

Популярная модель работы, которая предусматривает оплату заказчиком за переход каждого посетителя с органического поиска, с вычетом брендового трафика и начальной посещаемости. Получается оплата за результат, и обе стороны заинтересованы в его достижении.
Преимущество для клиента в том, что он платит за то, что получает. Агентство трудится над увеличением количества посадочных страниц и расширением семантики, клики получаются дешевле, чем в контексте.

И тут недостатки перевешивают плюсы:

  • риск накрутки со стороны недобросовестных исполнителей;
  • иные каналы, кроме органического поиска, игнорируются;
  • бюджет прогнозировать сложно, особенно для новых сайтов;
  • за нецелевой трафик низкого качества тоже придется заплатить.

Для исполнителей минус в том, что для получения хорошей посещаемости потребуется много времени, и в конкурентных нишах потолок роста ограничен.

Фиксированная абонентская плата

Самая распространенная модель оплаты, которая предусматривает ежемесячную оплату со стороны клиента, заранее оговоренной в договоре суммы. Взамен он получает определенный набор услуг: оптимизацию фиксированного количества страниц, публикацию новых текстов, аналитику и техническое обслуживание. Такой подход ориентирован на долгосрочную работу над проектом. Его плюсы:

  • проекту выделяется большее количество времени на первых этапах развития;
  • планировать бюджет проще;
  • схема понятна заказчику;

Каковы опасности?

  • Подрядчик может ничего не делать и все это время получать с клиента деньги;
  • владельцу бизнеса, который еще ничего не зарабатывает с Интернета, регулярная оплата может казаться нерелевантной инвестицией;
  • в нишах с ярко выраженной сезонностью, невыгодно для клиента в период спада продаж

Почасовая ставка

Наиболее распространенный формат сотрудничества на западе, который постепенно внедряют и некоторые SEO-компании в России. Суть в том, что исполнитель устанавливает фиксированную цену за час работы над проектом клиента, и оценка задач тоже осуществляется в нормо-часах. Это легкая в понимании модель для покупателя.

Основные плюсы:
-высокий уровень прозрачности: исполнители работают по ТЗ, а не занимаются SEO-магией;

  • сайт постоянно развивается, клиент получает отдачу,
  • ROI со временем только растет;
  • количество часов можно менять в сторону увеличения или уменьшения, это дает гибкость в планировании бюджета;
  • порог вхождения для клиента очень низкий, при этом, даже несколько часов работы принесут ощутимую и измеримую пользу.

Возможные минусы:

  • объем часов, которые получает заказчик, ограничен – чтобы получить больше, придется доплатить;
  • если сайт в плохом состоянии, большой объем часов, необходимых для исправления всех ошибок, может обойтись клиенту дорого;
  • недобросовестные исполнители могут проводить не нацеленные на результат работы

Но плюсов в такой модели работы больше. Но все зависит от профессионализма исполнителей и ориентации на необходимость обеспечения результата бизнеса клиента.

Продвижение по лидам

Схема работы, при которой владелец сайта платит за заявки, звонки, продажи или прочие действия со стороны потенциальных клиентов, полученные благодаря SEO. Выдается агрессивными маркетологами за идеальную модель сотрудничества, которая сводит риски заказчика к минимуму. Плюсы здесь действительно кажутся весомыми:

-простая и понятная модель оплаты,

  • полная свобода в использовании методов продвижения для исполнителей;
  • если клиент отказывается от сотрудничества, на рынке всегда найдутся желающие выкупить лиды.

А вот минусы неочевидные, но очень опасные:

  • себестоимость лида сложно определить, даже при условии погружения в бизнес клиента;
  • в отличие от SEO, эффект от работы не сохраняется и не работает на имидж компании и развитие бренда;
  • огромный риск накрутки со стороны подрядчика или вероятность не выкупа лидов клиентом;
  • над сайтом никакие работы вестись не будут. Суть схемы – работа с целью получить заказы здесь и сейчас, с минимальными рисками, и без серьезных инвестиций. По сути утопия для исполнителей и оплата за «воздух» для заказчиков.

Почасовая ставка с учетом KPI

Очень прогрессивный вариант оплаты, который пока используется небольшим количеством компаний на рынке, но, за ним будущее. Модель оплаты по часам содержит индивидуальный подход к клиенту и гибкость в планировании как задач, так и бюджета. А учет KPI позволяет эффективно отслеживать результаты работы и делает взаимоотношения прозрачными.

Ее плюсы:

  • гибкость планирования задач и бюджета;
  • прозрачность работы;
  • легкость отслеживания динамики продвижения;
  • заинтересованность обеих сторон в достижении результатов;

Минусы:

  • риск неправильного подбора KPI, без учета реальных интересов бизнеса;
  • возможность завышения оценок по времени выполнения задач со стороны агентства.

Плюсы при такой модели ценообразования на SEO-услуги перевешивают возможные недостатки, которых можно избежать при условии тесного сотрудничества исполнителей с клиентом. Мы считаем оптимальной схемой работы почасовую ставку + KPI (Интернет-маркетинг 3.0). Это дает возможность результативно работать над улучшением самого сайта, обеспечивает прозрачность сотрудничества, и одинаково удобно для клиентов как с маленькими, так и с большими бюджетами.

(в статье использованы мысли SEO-эксперта Ильи Русакова)

← Назад в Блог

Ищете где сделать сайт для бизнеса?

получите консультацию!