image

Идеи работают лучше принуждения!
Контент маркетинг - продавать помогая, а не заставляя

Интернет-маркетинг 3.0

☸   Пускаем в Плавание Бизнес Сайты в Петербурге →  Идеи работают лучше принуждения! Контент маркетинг - продавать помогая, а не заставляя




Контент-маркетинг - продажи без рекламы и закупки ссылок

Сегодня в России понятие «контент-маркетинг» может использоваться по разным поводам. Чаще этим модным словом называют ведение блога компании или поисковую оптимизацию сайта. Отчасти это верно, но понятие контент-маркетинг более широкое. Конетн маркетинг - это не отдельный инструмент, а подход. Контент-маркетинг – это не реклама. Это особый подход к продвижению товаров и услуг. В России активно говорят о нем последние 3 года, а западные маркетологи применяют его последние 100 (!) лет.

Контент-маркетингу более 100 лет. На самом деле, подобные инструменты продвижения существуют уже более 120-ти лет. Написанный рецепт блинчиков или пирожков на пачке с пекарским порошком в 1891 году был первым инструментом контент-маркетинга. В 1895 году американская компания John Deere, которая до сих пор производит сельскохозяйственную технику, выпустила журнал "Борозда". В нем рассказывалось, как фермерам правильно вести сельскохозяйственный бизнес и получать прибыль. Американский маркетолог Сет Годин в 2008 году заявил, что контент-маркетинг — единственный рабочий инструмент маркетинга.

Контент маркетинг – это маркетинговая технология создания и распространения ценной информации для привлечения и удержания пользователей из целевой аудитории. Контент-маркетинг не аппелирует к понятиям «Кликай скорее!», «Скидки. Акции». Он состоит в том, чтобы планомерно, вдучиво и постоянно создавать полезную для пользователей информацию.

Уже прошли времена, когда сам факт обладания сайтом был самодостаточным. Эта стадия завершилась, когда к нему добавилась поисковая оптимизация и баннерная реклама. На второй стадии добавилась работа с социальными сетями и контекстом. А сейчас в самом разгаре уже третий этап. И сегодня сайт это не просто красивая упаковка. А продвижение - не просто написание "уникальных" текстов на сайт. Это создание динамической среды, формирование информационного потока, соответствующего стратегии развития бизнеса, его ценностному предложению и его целевой аудитории.

Сайты 3-го поколения используют низкоконкурентные точки входа посетителей. Делать клиентов с помощью контент-маркетинга в 10 раз дешевле, чем контекстной рекламой. В результате ваши операторы на телефонах будут продавать, а не отвечать на одинаковые вопросы, слушая в ответ короткие гудки положенной потенциальным клиентом трубки.

Что дает контент-маркетинг?

1 / Статус эксперта в области. Когда компания делится ценным опытом, она формирует о себе мнение эксперта в своем деле.
2 / Повышение позиций сайта в поисковиках. Полезная информация повышает значимость сайта в глазах поисковых систем.
3 / Лояльность потребителя. Когда компания помогает решить проблемы клиентов — общение с ними строится на уровне ценностей, а не насилия над мозгом. Когда в дело вступают ценности, вопросы цены уходят на второй план.
4 / Капитализация. Контент-маркетинг это не навязчивая реклама, преследующая вас по пятам, а честная работа по построению бренда компании.

Но контент-маркетинг – это планомерная и постоянная работа, которая приносит свои плоды спустя некоторое время.

Контент-маркетинг:

  • не продвижение в ТОП выдачи по отдельным фразам;
  • не продвижение нацеленное на одну поисковую систему и ее правила;
  • не продвижение по скудному семантическому ядру, состоящему из 200-500 запросов;
  • не трата бюджета на закупку ссылочной массы;

Контент-маркетинг это:

  • создание текстового контента (тематические статьи на сайте, корпоративном блоге и т.д.) – не менее 40000 знаков в месяц. Некоторые проекты требуют до миллиона знаков. И поверьте мы правимся и с этим. Тексты пишутся с учетом требований SEO, но пишутся для людей, а не роботов
  • ежемесячное безостановочное расширение семантического ядра
  • поиск, выкуп и обработка иллюстраций для сайта
  • верстка материалов на сайт согласно юзабилити
  • увеличение количества качественных внешних ссылок
  • размещение контента в социальных сетях
  • перелинковка с учетом карты релевантности сайта
  • инфографика и видеоконтент для сайта

Контент-маркетинг – это постоянный рост целевой аудитории на сайте, это продвижение сайта статьями, обзорами и новостями, это постоянное увеличение ценных с точки зрения пользователей и поисковых систем страниц на сайте сайта. Контент-маркетинг всегда дает положительную динамику роста позиций сайта в поисковиках. Это постоянная работа над сайтом.

Стоимость работ по контент-маркетингу зависит от проекта, его состояния, видимости в поисковиках, объема генерируемой информации, ее типа, сложности тематики вашего бизнеса. Но цена может начинаться всего от 20000 рублей в месяц.

Закупка ссылок больше не работает. Поисковики понимают грубые приемы старой школы SEO. Бюджеты на ссылочную массу, растущие по экспоненте, – путь в ад попадания под фильтры.

Люди больше не верят, когда им впаривают товар и обещают шикарные скидки. Им нужна честная информация, которой можно доверять. Им нужно не продавать – им просто дать шанс выбрать самим. Контент-маркетинг выигрывает даже по сравнению с контекстной рекламой. Контекстная реклама – это реклама прямого действия. Контент-маркетинг действует всегда. Его главная цель – не прямая продажа товаров, а формирование доверительных отношений с клиентом. Когда вам верят, вам не нужно впаривать.

Инструменты контент-маркетинга



  • авторские публикации
  • Алгоритмы решения задач и типовых ситуаций
  • Исследования рынка
  • Сравнительные обзоры
  • Опросы и их результаты
  • Кейсы из вашей практики
  • рекомендации новичкам в вашей области
  • анализ проблем и истории их решения

Виды подачи в контент-маркетинге



  • статьи
  • новости
  • Результаты исследований или соц. опросов
  • Фото-отчеты
  • Инфографика
  • Видео-записи семинаров и вебинаров
  • Видео-обзоры
  • Подкасты
  • Интервью




По характеру информация может быть развлекательной, образовательной, новостной, исследовательской. Но материал должен быть ценным для пользователя. И тут важно критично оценить инфоповоды и полезность материала. Никому не интересно, что у вашей компании день рождения. Но хорошая новость заинтересует ваших клиентов. Она даст им реальную пользу. Если ваши новости не из таких, завязывайте с этим делом. Или поручите его специалистам. Лучше тратить деньги на развитие сайта, а не на бесполезные покупные ссылки. Создавайте уникальный качественный контент. И это - сработает. Это привлечет интерес, увлечет и стимулирует поделиться с коллегами или друзьями. И прямо или косвенно подвигнет к совершению заказа.

Вы продаете некий товар. Ваша страница буквально умоляет посетителя: Купи, Закажи! Технологии контент-маркетинга в корне отличаются от этого. Мы берем ваш товар и товары конкурентов, мы делаем обзор на тему «Почему ваш товар лучше»? Мы даем потребителю делать свой собственный выбор – какой же товар выбирать, и этот выбор должен быть в вашу пользу. Ведь ваш товар, действительно же, лучший на рынке? И самое главное: таких обзоров должно быть много. Точнее – очень много. Еще точнее – очень и очень много.

Основные преимущества контент-маркетинга

  • опосредованная продажа через востребованную информацию и общие ценности
  • контент-маркетинг делает бренд узнаваемым
  • требуется меньший бюджет, чем в классических способах рекламы
  • улучшаются позиции в выдаче поисковиков
  • растут масса чистых и естественных ссылок
  • увеличивается релевантный поисковый трафик

Контент-маркетинг делает это естественно. Это не прессинг выдачи поисковиков за счет seo-ссылок и преследование пользователя набившими оскомину заголовками в Директе. А значит, это то,- что всегда будет востребовано поисковыми системами.

Ищете где сделать сайт для бизнеса?

получите консультацию!